Кредиты
new
Депозиты и инвестиции
Карты
Страхование и сервисы
Для бизнеса

Безопасность и защита от мошенников

Кредиты

Дебетные карты

Кредитные карты

Депозиты и инвестиции

Страхование

Сервисы

Прочее

Архивные продукты

HCB Business

Назад к разделам
Как безопасно пользоваться картой Home Credit Bank?
  1. Не передавайте карту, PIN код, CVV/CVC, пароли и коды подтверждения никому даже сотрудникам банка
  2. Не сообщайте данные карты близким — это личная информация
  3. Не открывайте карты по просьбе других людей
  4. Используйте надёжные пароли и меняйте их регулярно, каждые 3-6 месяцев
  5. Не блокируйте уведомления в приложении — так вы быстрее заметите подозрительные операции
  6. Если кажется, что данные могли попасть к кому-то — сразу заблокируйте карту в приложении или позвоните на 7373
Что будет, если передать карту или её данные другому человеку?

Передавать карту или её данные другим людям — запрещено Уголовным Кодексом Казахстана по статьям 28 и 190.

Если это произошло, операции могут быть ограничены, а доступ к счёту — временно заблокирован.

Мы можем запросить у вас подтверждение личности или документы, чтобы защитить ваши деньги

Какие риски при передаче данных карты?
  • Деньги могут списать без вашего разрешения
  • Ваши личные данные попадут к мошенникам
  • Карта может быть заблокирована
  • Можно потерять доступ к счёту
  • В отдельных случаях возможна уголовная ответственность по статьям 28 и 190 Уголовного Кодекса Казахстана
Какие схемы мошенничества сейчас самые распространённые?
  • Зеркальный кредит

Коротко: предлагают «новый кредит» якобы чтобы закрыть старый.
Что делать: не оформляйте займы по просьбе посторонних. Проверяйте статус кредита в приложении и звоните в банк.

 

  • «Безопасный» счёт

Коротко: просят перевести деньги «на безопасный счёт» для защиты.
Что делать: банк не просит перевести деньги на чужие счета. Не переводите — сообщите в поддержку.

 

  • Подделка голоса

Коротко: ИИ имитирует голос знакомого, чтобы вызвать доверие.
Что делать: если просят передать деньги/данные — перезвоните этому человеку по знакомому номеру или уточните в мессенджере.

 

  • Мошенники в WhatsApp

Коротко: через коды доступа получают контроль над аккаунтом.
Что делать: никогда не пересылайте SMS-коды. Заблокируйте SIM/аккаунт у оператора и смените пароли. 
 

  • Лже-сотрудники курьерской службы

Коротко: Мошенники звонят и представляются сотрудниками курьерской службы. Говорят, что нужно подтвердить адрес доставки и просят назвать код, который приходит с короткого номера 1414 или сервисов Aitu_pass, e-Salyq Azamat.
Что делать: не сообщайте коды из SMS и приложений никому. Если сомневаетесь — положите трубку и сами перезвоните в официальную службу доставки.

 

  • Ложные инвесткомпании

Коротко: обещают высокий доход и просят перевести деньги.
Что делать: не инвестируйте в неизвестные проекты. Ищите лицензии и отзывы, консультируйтесь с банком.

 

  • Продление SIM-карты

Коротко: звонят якобы от оператора и просят подтвердить номер/перевыпуск.
Что делать: не подтверждайте запросы по телефону. Звоните оператору сами на официальный номер

Как защититься от мошенников?
  • Будьте внимательны к источникам
  1. Проверяйте информацию только на официальных сайтах и в приложении банка
  2. Не переходите по подозрительным ссылкам
  3. Не вводите данные на сайтах, которые прислали незнакомцы

 

  • Берегите данные карты
  1. Не отправляйте фото карты и не публикуйте её в соцсетях
  2. Не скачивайте программы для удалённого доступа: HoptoDesk, TeamViewer, Anydesk, RustDesk и другие

 

  • Усильте защиту
  1. Используйте сложные пароли и двухфакторную аутентификацию
  2. Регулярно обновляйте приложение и операционную систему
Что делать, если вас обманули мошенники?

Главное, действовать быстро:

  1. Заблокируйте карту в приложении или позвоните на 7373
  2. Смените пароль в приложении и на других сервисах, если он совпадает
  3. Перевыпустите карту в ближайшем отделении
  4. Сообщите о случившемся в полицию: 102 или через сайт qamqor.gov.kz
  5. Позвоните в Home Credit Bank по номеру 7979 — мы проверим операции и поможем вернуть доступ
  6. При необходимости свяжитесь с Антифрод Центром: 116

Всё можно восстановить — главное, не откладывать и действовать последовательно

Куда сообщить о мошенничестве?

Если вы столкнулись с мошенничеством — сообщите об этом:

  • В полицию — 102 или на сайте qamqor.gov.kz, раздел «Подать заявление в полицию»
  • В Контакт-центр Национального Банка — короткий номер 1477
  • В банк Home Credit — позвоните по номеру 7979, мы проверим операции и поможем заблокировать карту

Чем быстрее сообщите, тем выше шанс вернуть деньги и остановить мошенников

Как Home Credit Bank защищает клиентов?
  • Мы заранее предупреждаем о новых схемах мошенников
  • Отслеживаем и блокируем подозрительные операции
  • Постоянно улучшаем защиту приложения
  • Консультируем и помогаем по номеру 7979
Почему нельзя открывать карту или оформлять кредит по просьбе других?

Так поступают мошенники-дропперы — они просят оформить карту или кредит на ваше имя, чтобы проводить через них незаконные операции.

Даже если вы «помогаете по просьбе», ответственность всё равно на вас. Это уголовное нарушение статье 28 и 190 Уголовного Кодекса Казахстана.

Не используйте карты для операций, которые запрещены законом. Например, азартные игры или финансовые пирамиды