- Что такое блокировка карты
- В каких случаях банк блокирует карту и как снять блокировку
- Что делать, если карта заблокирована, а деньги нужны прямо сейчас
- Главное
Если карта заблокирована, с нее нельзя снимать наличные и оплачивать покупки. Банкомат или терминал выдаст сообщение, что в проведении операции отказано.
Сначала нужно разобраться, что именно заблокировали: карту или счет, к которому она привязана. Если карта перестала работать, это означает, что клиент временно не может ей пользоваться. При этом со счетом по-прежнему можно совершать операции: снимать, переводить деньги, принимать платежи. Но не с помощью карты, а другими способами — например, в отделении банка.
Другое дело, когда заблокирован сам счет. В этом случае деньги на нем «замораживают», и клиент не может ими распоряжаться. Обычно операции по счету останавливают по решению суда — например, за долги по обязательным платежам.
Чаще всего приостановка операций по карте — это способ обезопасить деньги клиента. Банк поступает так в следующих случаях.
Истечение срока действия. Это первое, что нужно проверить: иногда клиенты забывают его отслеживать, и блокировка карты становится неожиданностью. Срок действия карты указывают на лицевой стороне слева.
Проблему решит перевыпуск. В зависимости от банка и разновидности платежного средства этот процесс занимает разное время. Иногда можно получить новую карту в день обращения, а иногда нужно ждать до двух недель.
Многократный неправильный ввод пин-кода. Банк устанавливает максимально допустимое количество попыток: как правило, три, реже — пять. Если пин-код несколько раз подряд ввели неверно, банк понимает, что клиент забыл комбинацию цифр или карту украли и пытаются подобрать пин-код, чтобы получить доступ к деньгам.
Банк не может знать наверняка, кто именно вводит символы: клиент или злоумышленник. Поэтому на всякий случай блокирует карту. Он может известить о блокировке с помощью SMS или push-уведомления. Но иногда никакого сообщения не поступает — карта просто перестает работать.
Если операции по карте приостановили из-за неправильного ввода пин-кода, можно ничего не предпринимать. Эта блокировка временная: ее снимут в ближайшие сутки.
Подозрительные операции. Некоторые действия с картой могут насторожить службу безопасности банка. Например, вы собираетесь перевести слишком крупную сумму, отправляете перевод в нетипичное для вас время суток или получатель числится в базе неблагонадежных.
В таких случаях банк может заподозрить мошенничество, остановить платеж и заблокировать карту. При этом сотрудник свяжется с вами, чтобы проверить, кто совершает операцию. Способ связи зафиксирован в договоре: чаще сотрудники звонят по телефону или отправляют SMS.
Вас попросят ответить на вопросы о последних операциях или назвать кодовое слово (которое вы указали его заключении договора). После успешной проверки карту разблокируют, и платеж пройдет. Срок восстановления работы зависит от правил банка, но обычно он не превышает двух дней.
Будьте осторожны! Если вам звонят или пишут от имени банка и сообщают, что с вашей карты пытаются снять деньги, но настойчиво требуют перейти по ссылке, назвать SMS-код или выпытать какие-то другие конфиденциальные данные, — не соглашайтесь. Скорее всего, это мошенники. Лучше перестраховаться: положите трубку и перезвоните на горячую линию банка, чтобы проверить данные. |
Бывает так, что картой действительно пытались воспользоваться мошенники. В этом случае банк запретит операцию и заблокирует карту окончательно. Тогда ее придется перевыпустить.
Блокировка по заявке клиента. Если вы потеряли карту, лучше сразу позвонить в банк и сообщить об этом. Карту заблокируют, посторонние не смогут ею воспользоваться, и ваши деньги останутся в целости и сохранности. Скорее всего, заблокированную карту придется перевыпустить.
Как разблокировать банковскую карту в зависимости от причины блокировки, показали в таблице.
Причина | Как разблокировать | Срок разблокировки | |
Неверный ввод пин-кода | Карта разблокируется автоматически | Сутки | |
Подозрительные операции | пытается выполнить клиент | Подтвердить операцию | При обращении |
пытаются выполнить мошенники | Заказать перевыпуск карты после блокировки | Не более 2 недель, зависит от банка и типа карты | |
Блокировка по просьбе клиента или истечение срока действия | Заказать перевыпуск карты | Не более 2 недель, зависит от банка и типа карты |
Предположим, ваша карта временно не работает, а вам срочно нужны наличные или необходимо сделать перевод. Получить доступ к деньгам можно двумя способами:
- обратиться с паспортом в отделение банка;
- в мобильном приложении или личном кабинете на сайте перевести деньги с карты на другой счет, в том числе в сторонней финансовой организации, и уже с него при необходимости снять наличные.
За внешние переводы часто приходится платить комиссию, но все зависит от банка. С дебетовой карты Home Card с гарантированным кэшбэком можно бесплатно переводить деньги в другие банки с помощью мобильного приложения. За снятие наличных в «чужих» банкоматах в пределах 5 транзакций платить тоже не придется.
- Банк блокирует карту в основном для того, чтобы защитить деньги клиента на счете.
- Самые распространенные причины блокировки — многократный неверный ввод пин-кода и подозрительные операции.
- Если карта перестала работать из-за ошибок при вводе пин-кода, ничего делать не нужно: через сутки она автоматически разблокируется.
- Если банк подозревает мошенничество, для разблокировки достаточно позвонить на горячую линию и подтвердить платеж.
- При окончательной блокировке карту нужно перевыпустить, это занимает не больше двух недель.