Кредиты
new
Депозиты и инвестиции
Карты
Страхование и сервисы
Для бизнеса
Карта
5 минут

Как разблокировать банковскую карту, если банк заблокировал: сроки, можно ли снять деньги

Как разблокировать банковскую карту, если банк заблокировал: сроки, можно ли снять деньги

Что такое блокировка карты

Если карта заблокирована, с нее нельзя снимать наличные и оплачивать покупки. Банкомат или терминал выдаст сообщение, что в проведении операции отказано.

Показ изображения imageArticle

Сначала нужно разобраться, что именно заблокировали: карту или счет, к которому она привязана. Если карта перестала работать, это означает, что клиент временно не может ей пользоваться. При этом со счетом по-прежнему можно совершать операции: снимать, переводить деньги, принимать платежи. Но не с помощью карты, а другими способами — например, в отделении банка.

Другое дело, когда заблокирован сам счет. В этом случае деньги на нем «замораживают», и клиент не может ими распоряжаться. Обычно операции по счету останавливают по решению суда — например, за долги по обязательным платежам.

В каких случаях банк блокирует карту и как снять блокировку

Чаще всего приостановка операций по карте — это способ обезопасить деньги клиента. Банк поступает так в следующих случаях.

Истечение срока действия. Это первое, что нужно проверить: иногда клиенты забывают его отслеживать, и блокировка карты становится неожиданностью. Срок действия карты указывают на лицевой стороне слева. 

Проблему решит перевыпуск. В зависимости от банка и разновидности платежного средства этот процесс занимает разное время. Иногда можно получить новую карту в день обращения, а иногда нужно ждать до двух недель.

Многократный неправильный ввод пин-кода. Банк устанавливает максимально допустимое количество попыток: как правило, три, реже — пять. Если пин-код несколько раз подряд ввели неверно, банк понимает, что клиент забыл комбинацию цифр или карту украли и пытаются подобрать пин-код, чтобы получить доступ к деньгам.

Банк не может знать наверняка, кто именно вводит символы: клиент или злоумышленник. Поэтому на всякий случай блокирует карту. Он может известить о блокировке с помощью SMS или push-уведомления. Но иногда никакого сообщения не поступает — карта просто перестает работать.

Если операции по карте приостановили из-за неправильного ввода пин-кода, можно ничего не предпринимать. Эта блокировка временная: ее снимут в ближайшие сутки.

Подозрительные операции. Некоторые действия с картой могут насторожить службу безопасности банка. Например, вы собираетесь перевести слишком крупную сумму, отправляете перевод в нетипичное для вас время суток или получатель числится в базе неблагонадежных. 

В таких случаях банк может заподозрить мошенничество, остановить платеж и заблокировать карту. При этом сотрудник свяжется с вами, чтобы проверить, кто совершает операцию. Способ связи зафиксирован в договоре: чаще сотрудники звонят по телефону или отправляют SMS.

Вас попросят ответить на вопросы о последних операциях или назвать кодовое слово (которое вы указали его заключении договора). После успешной проверки карту разблокируют, и платеж пройдет. Срок восстановления работы зависит от правил банка, но обычно он не превышает двух дней.

Будьте осторожны! Если вам звонят или пишут от имени банка и сообщают, что с вашей карты пытаются снять деньги, но настойчиво требуют перейти по ссылке, назвать SMS-код или выпытать какие-то другие конфиденциальные данные, — не соглашайтесь. Скорее всего, это мошенники. Лучше перестраховаться: положите трубку и перезвоните на горячую линию банка, чтобы проверить данные.


Бывает так, что картой действительно пытались воспользоваться мошенники. В этом случае банк запретит операцию и заблокирует карту окончательно. Тогда ее придется перевыпустить.

Блокировка по заявке клиента. Если вы потеряли карту, лучше сразу позвонить в банк и сообщить об этом. Карту заблокируют, посторонние не смогут ею воспользоваться, и ваши деньги останутся в целости и сохранности. Скорее всего, заблокированную карту придется перевыпустить. 

Как разблокировать банковскую карту в зависимости от причины блокировки, показали в таблице.

 

ПричинаКак разблокироватьСрок разблокировки
Неверный ввод пин-кодаКарта разблокируется автоматическиСутки
Подозрительные операциипытается выполнить клиентПодтвердить операциюПри обращении
пытаются выполнить мошенникиЗаказать перевыпуск карты после блокировкиНе более 2 недель, зависит от банка и типа карты
Блокировка по просьбе клиента или истечение срока действияЗаказать перевыпуск картыНе более 2 недель, зависит от банка и типа карты

Что делать, если карта заблокирована, а деньги нужны прямо сейчас

Предположим, ваша карта временно не работает, а вам срочно нужны наличные или необходимо сделать перевод. Получить доступ к деньгам можно двумя способами:

  • обратиться с паспортом в отделение банка;
  • в мобильном приложении или личном кабинете на сайте перевести деньги с карты на другой счет, в том числе в сторонней финансовой организации, и уже с него при необходимости снять наличные.

За внешние переводы часто приходится платить комиссию, но все зависит от банка. С дебетовой карты Home Card с гарантированным кэшбэком можно бесплатно переводить деньги в другие банки с помощью мобильного приложения. За снятие наличных в «чужих» банкоматах в пределах 5 транзакций платить тоже не придется.

Главное

  • Банк блокирует карту в основном для того, чтобы защитить деньги клиента на счете.
  • Самые распространенные причины блокировки — многократный неверный ввод пин-кода и подозрительные операции.
  • Если карта перестала работать из-за ошибок при вводе пин-кода, ничего делать не нужно: через сутки она автоматически разблокируется.
  • Если банк подозревает мошенничество, для разблокировки достаточно позвонить на горячую линию и подтвердить платеж.
  • При окончательной блокировке карту нужно перевыпустить, это занимает не больше двух недель.
image
Ирина Волкова
Автор блога