В случае наступления просрочки по кредиту Клиенту следует посетить\обратиться в Банк в течение 30 календарных дней с момента её образования, либо зарегистрировать заявление по установленной форме в мобильном приложении Home.kz в разделе «Официальное обращение в банк» с указанием номера(ов) кредитного(ых) договора(ов), причины возникновения просрочки по кредиту, дохода и других подтвержденных обстоятельствах (фактах) в соответствии с пунктом 1-1 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон о банках).
При предоставлении Клиентом неполных сведений и документов Банк запрашивает их дополнительно. Клиент предоставляет запрашиваемые документы в течение 5 (пяти) рабочих дней. В случае непредоставления клиентом запрашиваемых документов Банк вправе оставлять обращение без рассмотрения.
Банк рассматривает обращение в течение 15 календарных дней после дня получения заявления и уведомляет клиента о (об):
согласии с предложенными изменениями в условиях договора;
своих предложениях по изменению условий кредитного договора;
отказе в изменении условий кредитного договора с указанием обоснования и причины отказа.
В случае получения решения Банка об отказе или недостижении взаимоприемлемого решения об изменении условий Договора, Клиент в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения ответа Банка вправе обратиться в Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка с одновременным уведомлением Банка.
Банк принимает решение о согласии с предложенными изменениями на срок не менее 3 (трех) месяцев без требования выплаты комиссий и иных платежей по Договору, при подаче заявления Клиентом, относящимся к социально уязвимым слоям населения (СУСН) или пострадавшим в результате чрезвычайного положения. Данное решение принимается при снижении среднемесячного дохода Клиента более чем на 30% (тридцать) по сравнению с предыдущим периодом либо назначении адресной социальной помощи.
В случае возникновения вопросов по просроченной задолженности и (или) об изменениях условий договора вы можете обратиться:
по короткому номеру 7979 (звонок бесплатный);
через мобильное приложение Home.kz в разделе далее «Официальное обращение в банк»
Анастасия Машукова, Начальник отдела по сопровождению банкротства и урегулированию проблемной задолженности, a.mashukova@homecredit.kz
Оңғар Ардақ, Начальник управления качества сервиса и коммуникаций в социальных медиа, Операционного Департамента, ardak.ongar@homecredit.kz
Байзаков Дамир, Начальник отдела по работе с запросами юридических лиц, Операционного Департамента, damir.baizakov@homecredit.kz
Если задолженность не будет погашена в необходимый срок, то банк будет вынужден применить меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и (или) Договором. Последствия в случае неуплаты в необходимый срок:
Передача информации в кредитное бюро о несвоевременной оплате платежа по кредиту, что негативно отражается в кредитной истории клиента и повлияет на дальнейшее приобретение финансовой помощи от банков страны;
При нарушении сроков погашения задолженности по кредитам банк вправе начислить неустойку в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки;
Банк вправе выставить платежное требование о без акцептного списания с текущих счетов клиента в любом банке РК;
Банк в праве взыскать задолженность в судебном порядке и/или обратиться в нотариус за совершением исполнительной надписи. Исполнительные документы в последующем передаются частным судебным исполнителям (далее - ЧСИ) для принудительного взыскания в рамках исполнительного производства.
В случае возбуждения исполнительного производства клиент столкнётся со следующими ограничениями:
запрет на совершение нотариальных и регистрационных действий в отношении имущества;
ограничение на выезд за пределы страны;
ограничение прав на управление автомобилем;
арест на движимое и недвижимое имущество;
арест на текущие счета клиента во всех банках РК;
удержание 50% с заработной платы в счет погашения задолженности.
Помимо долга по кредиту, Клиенту придётся оплачивать дополнительные издержки:
государственная пошлина, нотариальные расходы, почтовые расходы;
исполнительскую санкцию ЧСИ;
иные расходы, понесенные ЧСИ, в ходе исполнительного производства.