Кредиты
new
Депозиты и инвестиции
Карты
Страхование и сервисы
Для бизнеса

Правила урегулирования просроченной задолженности по кредитам клиентов АО «Home Credit Bank»

Поделиться

В случае наступления просрочки по кредиту Клиенту следует обратиться в банк в течение 30 календарных дней с момента образования просрочки с документами, подтверждающими ухудшение платежеспособности, или подать заявление через мобильное приложение банка с указанием номера(ов) кредитного(ых) договора(ов) и приложением вышеуказанных документов (Для просмотра списка документов нажмите тут). 

При предоставлении Клиентом неполных сведений и документов Банк запрашивает их дополнительно. Клиент предоставляет запрашиваемые документы в течение 5 (пяти) рабочих дней. В случае непредоставления клиентом запрашиваемых документов Банк вправе оставлять обращение без рассмотрения.  

Банк рассматривает обращение в течение 15 календарных дней после дня получения заявления и уведомляет клиента о (об): 

  • согласии с предложенными изменениями в условиях договора; 
  • своих предложениях по изменению условий кредитного договора; 
  • отказе в изменении условий кредитного договора с указанием обоснования и причины отказа. 

В случае возникновения вопросов по просроченной задолженности и изменениях условий договора вы можете обратиться:  

  • по короткому номеру 7979 (звонок бесплатный); 
  • через приложение Home.kz.

 

  1. Оңғар Ардақ, начальник управления качества сервиса и коммуникаций в социальных медиа, ardak.ongar@homecredit.kz
  2. Аманбаев Максадбек, начальник отдела по сопровождению банкротства и урегулированию проблемной задолженности, maxadbek.amanbayev@homecredit.kz
  3. Байзаков Дамир, Начальник отдела по работе с запросами юридических лиц, Операционного Департамента, damir.baizakov@homecredit.kz

 

Если задолженность не будет погашена в необходимый срок, то банк будет вынужден применить меры предусмотренные кредитным договором. Последствия в случае неуплаты в необходимый срок:

  1. Передача информации в кредитное бюро о несвоевременной оплате платежа по кредиту, что негативно отражается в кредитной истории клиента и повлияет на дальнейшее приобретение финансовой помощи от банков страны;
  2. При нарушении сроков погашения задолженности по кредитам, банк вправе начислить неустойку в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки;
  3. Банк вправе выставить платежное требование о без акцептном списании с текущих счетов клиента в любом банке РК;
  4. Банк в праве взыскать задолженность в судебном порядке и/или обратиться в нотариус за совершением исполнительной надписи. Исполнительные документы в последующем передаются частным судебным исполнителям (далее - ЧСИ) для принудительного взыскания в рамках исполнительного производства.

 

В случае возбуждения исполнительного производства клиент столкнётся со следующими ограничениями:

  • запрет на совершение нотариальных и регистрационных действий в отношении имущества;
  • ограничение на выезд за пределы страны;
  • ограничение прав на управление автомобилем;
  • арест на движимое и недвижимое имущество;
  • арест на текущие счета клиента во всех банках РК;
  • удержание 50% с заработной платы в счет погашения задолженности.

 

Помимо долга по кредиту, Клиенту придётся оплачивать дополнительные издержки:

  • государственная пошлина, нотариальные расходы, почтовые расходы;
  • исполнительскую санкцию ЧСИ;
  • иные расходы, понесенные ЧСИ, в ходе исполнительного производства.

5 сентября 2022 г.

Поделиться

Еще статьи

Home Credit Bank подключился к межбанковской системе мобильных платежей МСМП

Home Credit Bank подключился к межбанковской системе мобильных платежей (МСМП) платформы Open API,

Welcome Bonus: получите бонус за новый депозит или депозитный сертификат

С 12 августа по 31 октября 2025 года пройдёт акция Welcome Bonus за открытие депозита или

Правила оформления дебетных карт с 12 августа 2025 года

С 12 августа 2025 года один клиент может иметь не более 4 дебетных карт.  Если у вас уже