Национальный Банк предупреждает о мошеннических схемах

Поделиться

Национальный Банк Казахстана (НБК) предупреждает об активизации мошеннических групп, позиционирующих себя инвестиционными компаниями. Злоумышленники создают сайты и рекламные ролики, а также мобильные приложения,  которые предлагают установить на устройствах.    

Подобные мошеннические ресурсы предлагают участие в программах привлечения средств физических лиц в управление, разработанных совместно с банками второго уровня, НБК или другими государственными органами.

Напоминаем, что Национальный Банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежные расчеты и сделки, а также не участвует в разработке каких-либо платформ для заработка.   

Оставляя заявку на мошеннических сайтах, пользователи рискуют потерять деньги: мошенники получают личные данные и, связавшись по телефону, убеждают перевести денежные средства по нужным реквизитам. Процедура возврата денег может быть продолжительной, сложной, а в некоторых случаях – невозможной. При этом пользователей могут принуждать вкладывать дополнительные деньги, чтобы вернуть вложенные ранее суммы.

Как выявить мошенников:

  • сайты гарантируют высокую фиксированную прибыль от инвестиций за короткое время;
  • отсутствует какая-либо контактная информация;
  • используются фотографии и вымышленные высказывания официальных государственных лиц, руководителей государственных органов, национальных компаний; поддельные лицензии или правоустанавливающие документы;
  • логотипы и наименования государственных органов, банков второго уровня или национальных компаний могут быть реальными. Однако в действительности данные юридические лица, в том числе Национальный Банк, не имеют отношения к подобным мошенническим платформам.

Для проверки опубликованной информации, поступающих запросов или требований к каким-либо действиям необходимо позвонить на официальный номер финансовой организации или банка, а в случае наличия сомнений посетить финансовое учреждение и переговорить с его сотрудником.

Перечень организаций, которые имеют лицензию на инвестиционное управление активами, опубликован на официальном сайте Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/financial-organizations/50?lang=ru.

Если вы или ваши знакомые столкнулись с подобными сайтами, мобильными приложениями или же стали жертвой телефонных мошенников – рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательства по факту мошенничества.

Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477 (бесплатно с мобильных телефонов)

22 августа 2022 г.

Поделиться

Еще статьи

Повышение ставок по сберегательным депозитам со сроком на 12 и 24 месяца

С 1 декабря 2022 года ставки по сберегательным депозитам на 12 и 24 месяца в нашем банке СТАНУТ

Кредитная история: что это и для чего нужно держать ее в чистоте?

Кажется, на сегодняшний день практически не осталось людей, у которых бы не было кредитной

Теперь платить можно в «Pay Dala»

Уважаемые клиенты, уведомляем, что теперь вы можете производить следующие виды оплат через

+7 727 244 54 77

ежедневно с 08:00 до 22:00

© 2022, АО «Home Credit Bank»

Лицензия №1.2.36/40 от 17.08.2022 г., выдана Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

Home Credit Bank защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку этих данных.