Финансовый институт получил I место в номинации «МИР» за автоматизацию HR-коммуникаций
Хоум Кредит – активный игрок в розничном банкинге, каждый 14-ый казахстанец – клиент банка и пользуется как минимум 2 продуктами. В финансовом институте работает более 5000 сотрудников, ежемесячно открывается более 200 вакансий разного уровня. Ранее рекрутеры работали с разными каналами - карьерными сайтами, порталами, социальными сетями, центрами занятости, высшими и средними учебными заведениями. Им приходилось вручную выгружать базы из разных источников, сортировать и анализировать вручную. HR-менеджеры поставили перед собой задачу создать единую digital-платформу для коммуникации с соискателями и сотрудниками, которая была бы удобна для всех участников процесса. Так родился HR чат-бот. Сегодня с его помощью есть платформа для предварительного скрининга и онлайн-оценки кандидатов, для успешной адаптации новых сотрудников и получения обратной связи. HR-эксперты банка измеряют настроения сотрудников для понимания, что им необходимо в моменте времени, чем сотрудники довольны или чего им не хватает. Так же инструмент помогает узнать причины увольнения.
По словам Жаркына Бекжанова, HR-директора Банка Хоум Кредит, «мы хотим, чтобы коммуникации с кандидатами и сотрудниками требовали минимальных усилий, были удобными, без необходимости покидать комфортные каналы общения, а также обеспечивали мгновенную реакцию в диалоге путем автоматизации простых рутинных действий. Для нас подбор сотрудников на массовые и уникальные позиции – высокотехнологичный процесс, сохранивший необходимую живую коммуникацию с кандидатом, который мы реализовали с помощью чат-ботов».
Благодаря диджитализации HR-процессов эксперты Хоум Кредит за год сэкономили более 2000 часов рекрутеров, рассмотрели более 900 кандидатов и закрыли 185 вакансий с помощью реферальной программы, а так же адаптировали свыше 1500 сотрудников за год. Подбор персонала через чат-боты настолько эффективен, что опыт Банка Хоум Кредит в Казахстане адаптируют и начинают использовать коллеги из группы Home Credit в России и Филиппинах.
Также финансовый институт получил отдельное признание в рамках отдельной номинации для компаний, проявляющих заботу о ментальном и материальном благополучии сотрудников. В частности, была реализована кампания помощи сотрудникам для адаптации к работе во время пандемии Covid-19. В частности, сотрудникам предоставляли бесплатные маски, перчатки, банк оплачивал ПЦР-тесты, работники могли получить 100% отпуск по болезни при положительном результате теста на Covid. Топ-менеджмент на постоянной основе поддерживал общение с коллективом путем видеотрансляций. Банк поощрял сотрудников проходить вакцинацию: проводились вебинары с врачами о преимуществах вакцинации, предоставлялись три дополнительных дня отпуска всем, кто принял вакцину, и даже проводили лотерейные розыгрыши призов среди вакцинированных сотрудников. В результате, уровень вакцинации по банку в прошлом году достиг 85%.
«Премия HR-бренд Центральная Азия» - одна из авторитетных премий страны для работодателей, отмечающая лучшие проекты в области работы с персоналом. Ее задача – выделить, оценить и продвинуть лучшие HR-практики.