Кредиты
new
Депозиты и инвестиции
Карты
Страхование и сервисы
Для бизнеса

Осторожно, мошенники!

Поделиться

В последнее время активировался новый вид мошенничества – вишинг (voice + phishing – голосовой фишинг). Злоумышленник представляется сотрудником банка.

 Будьте осторожны, если вам поступает звонок с фразами, нацеленными на:

— Оформление «зеркального кредита» для аннулирования/закрытия мошеннического кредита;

— Перевод денежных средств на «страховую ячейку» для сохранности;

— Запугивание тем, что кто-то «по доверенности» оформил мошеннический кредит на клиента.


Мошенник звонит клиенту, представляется сотрудником банка, затем запрашивает у клиента его персональные данные — ФИО, ИИН, отсканированное удостоверение личности, собственное фото, номер карты, дату выдачи, CCV и одноразовые коды – якобы для того, чтобы обезопасить клиента. Также мошенник может попросить клиента установить приложение для удаленного подключения к устройству клиента.

В последствии под влиянием мошенников клиент САМ оформляет кредит, сам переводит денежные средства или же разрешает мошеннику войти в свое мобильное приложение.

Помимо оформлений онлайн, есть случаи, когда клиенты приходят в отделение банка, оформляют денежный кредит, снимают средства и сами же через терминал пополняют счета мошенников.

Почему клиенты попадаются на фишинг:
Мошенники представляются сотрудниками Службы Безопасности, государственных органов (преимущественно, из департамента полиции), связанными с экономической безопасностью, ЦОН или покупателями OLX. Чаще всего они говорят клиенту, что мошенники пытаются похитить его денежные средства. Далее якобы в целях защиты клиента просят перевести деньги на «страховую ячейку/страховой счет» или оформить «зеркальный кредит». Затем в течение пары дней обещают, что банк закроет кредит. В качестве доказательства мошенники высылают клиенту поддельные документы, такие как: поддельное удостоверение личности, поддельные чеки, поддельный договор об удалении кредита.


Подробно рассказываем, как не попасться на уловки мошеника:

❌ Не вводите данные своей карты на сомнительных сайтах

Будьте внимательны со ссылками. Мошенники создают сайты-двойники и вся информация, введенная вами на сайте, может перейти в руки вора. Не вводите данные своей карты (срок действия, cvv/cvc-код на обратной стороне), если вы не уверены в надежности сделки.

❌ Не отправляйте фотографии вашей карты.

Никогда и ни за что не выкладывайте в социальных сетях фотографии своей карты, не передавайте третьим лицам данные по карте посредством мессенджеров.

❌ Не сообщайте никому одноразовый код из SMS, с текстом «никому не говорите код».

Высылая на номер телефона SMS с одноразовым кодом, банк защищает вас от несанкционированных операций по карте. 

❌Не устанавливайте сторонние приложения по просьбе третьих лиц.

Мошенники могут попросить установить вас приложение (к примеру, TeamViewer, Anydesk) на мобильный телефон для проведения сделки. Такие приложения позволяют мошенникам получить полный доступ к управлению вашим телефоном, а значит и к любым данным на вашем смартфоне.

❌Не оформляйте кредит по просьбе третьих лиц, с целью аннулировать оформленный мошенниками кредит или защитить свои денежные средства.

Мошенники могут попросить вас оформить кредит с целью аннулировать вымышленный мошеннический кредит или защитить свои денежные средства


✅Что делать, если данные вашей карты оказались у мошенника?

1. Заблокируйте карту по номеру 7373.
2. Поменяйте пароль в мобильном приложении.
3. Обратитесь в отделение за перевыпуском карты.


Наши рекомендации: как распознать мошенника и обезопасить себя?


1. В ходе телефонного разговора или переписки с самопровозглашенным «сотрудником банка» вы можете почувствовать тревогу и панику, т.к. мошенники часто пользуются тактикой «запугать и получить». Злоумышленники эмоционально давят на клиента, чтобы он в состоянии аффекта следовал их указаниям.

2. Для подстраховки заблокируйте свою карточку в мобильном приложении, чтобы мошенникам не удалось украсть ваши деньги. Далее позвоните в Банк, объясните ситуацию и попросите проверить ваши счета.

3. Злоумышленники могут попросить скачать сторонние приложения, которые обеспечивают удаленный доступ к вашему устройству, к примеру Any Desk, teamViewer и др. Ни в коем случае не делайте этого.

4. В случае, если вы скачали вышеперечисленные приложения, перезагрузите телефон. Это оборвет связь с вашим телефоном и лишит мошенников возможности видеть ваши данные.


Мы надеемся, что наши советы по безопасности никогда вам не пригодятся и вы не столкнетесь с мошенничеством.


Спасибо за внимание, берегите себя и свои данные!

27 апреля 2023 г.

Поделиться

Еще статьи

Home Credit Bank представил первый Отчет об устойчивом развитии за 2023 год

С публикации дебютного документа началась практика ежегодной нефинансовой

Технические работы в феврале

2 февраля будут проводиться запланированные технические работы.С 0:00 до 4:00 не будут

Приложение «Home Credit Bank — банк онлайн» перестанет работать с 20 января 

Чтобы пользоваться услугами Home Credit Bank — скачайте новое приложение Home.kz в App