Кредиты
new
Депозиты и инвестиции
Карты
Страхование и сервисы
Для бизнеса

Осторожно, мошенники!

Поделиться

В последнее время активировался новый вид мошенничества – вишинг (voice + phishing – голосовой фишинг). Злоумышленник представляется сотрудником Банка/Национального банка.

 Будьте осторожны, если вам поступает звонок с фразами, нацеленными на:

— Оформление «зеркального кредита» для аннулирования/закрытия мошеннического кредита;

— Перевод денежных средств на «страховую ячейку» для сохранности;

— Запугивание тем, что кто-то «по доверенности» оформил мошеннический кредит на клиента.

— Выяснение «подавали ли вы заявку на закрытие/снятие денег с депозита, совершение перевода с депозита на незнакомого человека».


Мошенник звонит клиенту, представляется сотрудником Банка,  Службой безопасности, Службой финансового мониторинга либо же Службой безопасности Нац. Банка, затем запрашивает у клиента его персональные данные — ФИО, ИИН, отсканированное удостоверение личности, собственное фото, номер карты, дату выдачи, CVV и одноразовые коды – якобы для того, чтобы обезопасить клиента. Также мошенник может попросить клиента установить приложение для удаленного подключения к устройству клиента.

В последствии под влиянием мошенников клиент САМ оформляет кредит, сам переводит денежные средства или же разрешает мошеннику войти в свое мобильное приложение.

Помимо оформлений онлайн, есть случаи, когда клиенты приходят в отделение Банка, оформляют денежный кредит, снимают средства и сами же через терминал пополняют счета мошенников.

Почему клиенты попадаются на фишинг:
Мошенники представляются сотрудниками Службы Безопасности, государственных органов (преимущественно, из Департамента полиции), связанными с экономической безопасностью, Службой финансового мониторинга либо же Службой безопасности Нац. Банка, ЦОНа или покупателями OLX.
Чаще всего они говорят клиенту, что мошенники пытаются похитить его денежные средства. Далее якобы в целях защиты клиента просят перевести деньги на «страховую ячейку/страховой счет» или оформить «зеркальный кредит». Затем в течение пары дней обещают, что банк закроет кредит. В качестве доказательства мошенники высылают клиенту поддельные документы, такие как: поддельное удостоверение личности, поддельные чеки, поддельный договор об удалении кредита.


 

Подробно рассказываем, как не попасться на уловки мошенника:

❌ Банк никогда не просит перевести денежные средства на другие карты/ счета.

 

❌ Никому не передавайте свои персональные данные-CVV, пароли, ПИН-коды, СМС-коды с текстом: "Никому не говорите код, даже сотруднику банка."
Смс-коды без указанного текста, допускаются к передаче сотрудникам Банка.

Высылая на номер телефона SMS с одноразовым кодом, Банк защищает вас от несанкционированных операций по карте. 

❌ Не вводите данные своей карты на сомнительных сайтах

Будьте внимательны со ссылками. Мошенники создают сайты-двойники и вся информация, введенная вами на сайте, может перейти в руки вора. Не вводите данные своей карты (срок действия, cvv/cvc-код на обратной стороне), если вы не уверены в надежности сделки.

❌ Не отправляйте фотографии вашей карты.

Никогда и ни за что не выкладывайте в социальных сетях фотографии своей карты, не передавайте третьим лицам данные по карте посредством мессенджеров.


❌Не устанавливайте сторонние приложения по просьбе третьих лиц.

Мошенники могут попросить установить вас приложение (к примеру, TeamViewer, Anydesk, RustDesk.) на мобильный телефон для проведения сделки. Такие приложения позволяют мошенникам получить полный доступ к управлению вашим телефоном, а значит и к любым данным на вашем смартфоне. Работники банка никогда не просят их установить.

❌Не оформляйте кредит по просьбе третьих лиц, с целью аннулировать оформленный мошенниками кредит или защитить свои денежные средства.

Мошенники могут попросить вас оформить кредит с целью аннулировать вымышленный мошеннический кредит или защитить свои денежные средства


✅Что делать, если данные вашей карты оказались у мошенника?

1. Заблокируйте карту по номеру 7373.
2. Поменяйте пароль в мобильном приложении.
3. Обратитесь в отделение за перевыпуском карты.
4. В случае сомнений и для того, чтобы убедиться, что Вы разговариваете с сотрудником банка, Вы всегда можете обратиться по номеру 7979 и уточнить всю информацию у наших консультантов.



 

 

Наши рекомендации: как распознать мошенника и обезопасить себя?


1. В ходе телефонного разговора или переписки с самопровозглашенным «сотрудником банка» вы можете почувствовать тревогу и панику, т.к. мошенники часто пользуются тактикой «запугать и получить». Злоумышленники эмоционально давят на клиента, чтобы он в состоянии аффекта следовал их указаниям.

2. Для подстраховки заблокируйте свою карточку в мобильном приложении, чтобы мошенникам не удалось украсть ваши деньги. Далее позвоните в Банк, объясните ситуацию и попросите проверить ваши счета.

3. Злоумышленники могут попросить скачать сторонние приложения, которые обеспечивают удаленный доступ к вашему устройству, к примеру Any Desk, TeamViewer, RustDesk и др. Ни в коем случае не делайте этого.

4. В случае, если вы скачали вышеперечисленные приложения, перезагрузите телефон. Это оборвет связь с вашим телефоном и лишит мошенников возможности видеть ваши данные.


Мы надеемся, что наши советы по безопасности никогда вам не пригодятся и вы не столкнетесь с мошенничеством.


Спасибо за внимание, берегите себя и свои данные!

31 июля 2023 г.

Поделиться

Еще статьи

Изменение ставки депозитного сертификата «Стандартный 2.0»

С 19 апреля 2025 года меняется ставка вознаграждения депозитного сертификата

Запуск депозитного сертификата «Гибкий» для Prime клиентов

С 19 апреля 2025 года запускается депозитный сертификат «Гибкий»

Изменения по депозитам: «Сберегательный Хоум Плюс», «Простой» и «Почтовый» с 17 апреля 2025 года

С 17 апреля 2025 года меняются ставки вознаграждения по депозитам «Сберегательный Хоум Плюс»,